Обществознание: Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Обществознание: Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.
Социальная и личностная значимость здорового 

образа жизни.



В настоящее время сложилась крайне неблагоприятная ситуация с показателями здоровья населения, поэтому улучшение состояния здоровья – одно из коренных условий успешной реализации социально-экономического развития страны, а здоровый образ жизни (ЗОЖ) должен быть основным направлением социальной политики в области здравоохранения.

 ЗОЖ – это деятельность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах сохранения и укрепления здоровья. ЗОЖ формирует образ жизни – все его стороны и проявления, позитивно влияющие на здоровье.

 Рассматривая здоровье человека как многокомпонентную модель, нельзя не остановиться на его определении, данном ВОЗ, в котором «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

 Следовательно, в основу данного определения положена категория состояния здоровья, которая оценивается по нескольким уровням: соматическому, психическому, социальному. Однако характер проявления психофизических качеств индивида, степень его социальной адаптации не могут не зависеть от личностных качеств человека, осознанности поведения, либо укрепляющего собственное здоровье, либо наносящего ему ущерб. Поэтому здоровье человека должно определяться и личностным уровнем его проявления.

В современной стратегии образования актуализируется и значимость здоровья учащихся, как одного из приоритетных направлений его гуманизации, являющимся основой физического, психического и социального благополучия, условием и базисом полноценного развития.

Поэтому воспитание культуры здорового образа жизни личности студента, эффективно управляющей состоянием своего здоровья, является важной задачей педагогики. В философском понимании личность – это всегда духовная определенность, самостоятельность и неповторимость человека.

Личность – это темперамент, воля, способности, интересы, чувства, высокие нравственные эмоции.

Для личности характерно согласие с собой и людьми, целостность характера, умение приспосабливаться к социальной среде, внутренняя свобода, способность ценить искусство, кругозор, то есть личность – это врожденные качества человека, развитые и приобретенные в социальной среде, совокупность знаний, навыков, ценностей, целей.

В процессе становления личности будущего специалиста сестринского дела здоровый образ жизни приобретает особое значение, поскольку выступает фактором его успешности как в учебной, так и в будущей профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы будущий специалист еще в студенческие годы пришел к осознанию значимости здорового образа жизни.

Важно добиться, чтобы каждый выпускник являлся не только специалистом в своей области знаний, но и человеком, который бы обладал разного рода умениями и навыками организации своего здорового образа жизни, восстановления организма после напряженного труда.

Следовательно, формирование здорового образа жизни студента в процессе его профессионального становления является приоритетной задачей.

Профессиональное становление личности – это развитие личности в процессе выбора профессии, профессионального образования, подготовки и выполнения профессиональной деятельности. «Профессиональное становление субъекта выражается в развитии его личности и индивидуальности за счет приобретения профессионализма и формирования индивидуального стиля деятельности».

Подготовка будущих специалистов сестринского дела представляет собой сложный процесс, показателем результативности которого является способность молодых специалистов грамотно решать профессиональные задачи.

Чтобы реализовать эту цель, нужно не только обновить содержание и технологии образования, но, прежде всего, система подготовки будущих специалистов должна быть ориентирована на формирование социально и профессионально активной личности, обладающей высокой компетентностью и мобильностью, что позволит ей творчески реализоваться в жизни и профессиональной деятельности.

Оптимальное развитие личности происходит в процессе успешного овладения профессиональной деятельностью, значимой для субъекта. Сестринское дело – это искусство и наука одновременно.

Оно требует владения специфическими навыками, знаниями и умениям их практического применения, базируется на знаниях и методах различных гуманитарных дисциплин, а также наук, изучающих физические, социальные, медицинские и биологические законы. Именно в медицинской профессии личностный рост – непременное условие достижения профессионализма.

Современные требования к сестринской помощи определяют задачу формирования среднего медицинского работника нового типа.

Такой специалист, кроме медицинских знаний, умений, приверженности принципам сестринской этики и деонтологии, должен обладать качествами умелого организатора, исполнителя, обладать педагогическими умениями взаимодействия с пациентом, умением пропагандировать и соблюдать здоровый образ жизни.

Выполнение задач формирования и соблюдения здорового образа жизни вызывает определенные трудности. Профилактическое направление было и остается основополагающим принципом охраны здоровья населения, то есть фундаментом в формировании у населения культуры здоровья призвана стать валеологическая грамотность медицинских кадров, создание условий для мотивации к сохранению здоровья. Медицинские сестры – важнейшая профессиональная группа, которая должна участвовать в решении задач, поставленных приоритетным национальным проектом «Здоровье». Только развитие новых ролей медсестры в формировании структуры здорового образа жизни, в профилактике заболеваний и реабилитации выздоравливающих, могут способствовать успеху общего дела.

Структура здорового образа жизни по Э.Н. Вайнеру должна включать:

– оптимальный двигательный режим;

– рациональное питание;

– рациональный режим жизни;

– психофизиологическую регуляцию;

– психосексуальную и половую культуру;

– тренировку иммунитета и закаливание;

– отсутствие вредных привычек;

– валеологическое образование.

Здоровье человека в значительной мере зависит от стиля жизни, который в большой степени имеет персонифицированный характер и определяется историческими и национальными традициями и личностными наклонностями. Здоровым считается человек, наилучшим образом приспособленный к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

Образ жизни человека, его поведение и мышление, обеспечивает ему охрану и укрепление его здоровья, и здорового образа жизни. Необходимо особое внимание уделить оздоровлению морального климата общества и недостаточно высокому уровню знаний о здоровом образе жизни в молодежной среде.

Утрата идеалов, социальная несправедливость и неравенство, боязнь будущего – вот что разрушает физическое и психическое здоровье человека. Мы должны с уважением относиться к собственному, личному здоровью и здоровью наших близких, всех, кто нас окружает, как-то связан с нами. Ведь общественное здоровье складывается из суммы индивидуальных показателей.

Существуют два альтернативных подхода к формированию здорового образа жизни. Задачей традиционного подхода является достижение всеми одинакового поведения, которое считается правильным, например, отказ от курения и употребления алкоголя.

Другой подход выделяет личностную творческую активность человека, его инициативность и высокий уровень потребности в практическом осуществлении здорового образа жизни, как главные факторы, которые обеспечивают успешную реализацию здорового образа жизни в современном российском обществе.

В связи с этим представляется интересным выявление отношения будущих специалистов сестринского дела к здоровью как социальной ценности.

 Именно поэтому каждый специалист сестринского дела со студенческой скамьи должен осознать и сделать постулатом всей своей жизни следующее убеждение: здоровье человека – главная ценность жизни, его необходимо сохранять, сберегать и улучшать.

В настоящее время в практику работы колледжа широко внедряются различные образовательные и оздоровительные программы, способствующие формированию валеологической грамотности, организации ЗОЖ, укреплению здоровья учащихся в сфере, как профессиональной учебной деятельности, так и физической культуры и воспитательной работы, ориентированной на ЗОЖ.

Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.

Человек имеет право на здоровье, но права человека связаны с его ответственностью. Ответственность – это особое свойство личности, оно включает сознание и чувство заботы, сострадания, милосердия. Моральная ответственность основана не на страхе, а на чувстве совести и долга, сознание ценности человеческой жизни, уникальности каждого человека.

Морально ответственный человек понимает необходимость следования нормам и правилам, запретам и предписаниям, связанным с отношением к своему здоровью и здоровью окружающих.

Медсестра, осуществляя профилактическую работу, должна пропагандировать здоровый образ жизни каждого человека и общества в целом, а также постоянно подчеркивать необходимость сознательного отношения к здоровью как к общенародному достоянию, которое должно стать нормой поведения всех людей.

“,”author”:”Автор: Unknown”,”date_published”:”2020-02-05T10:10:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://lh3.googleusercontent.com/proxy/kOI7GMqggHkfmO3meYykmyilNdk5DgPNUOGxKbv2MidWGkYwKnHh2LKcACg-GX55E67Ibpai8ZY14B2w=w1200-h630-p-k-no-nu”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://1111mar.blogspot.com/2015/05/blog-post_52.html”,”domain”:”1111mar.blogspot.com”,”excerpt”:”Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. В настоящее время сложилась крайне неблагоприятная ситуация с показателям…”,”word_count”:1104,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://1111mar.blogspot.com/2015/05/blog-post_52.html

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Социальная сфера. 4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни

Обществознание: Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

  • Отклоняющееся поведение и его типы.
  • Особенности отклоняющегося поведения.
  • Алкоголизм и наркомания как негативные социальные явления.
  • Опасные последствия алкоголизма и наркомании для человека.
  • Здоровый образ жизни, его составляющие.
  • Рекомендации по формированию ЗОЖ.
  • Результаты ЗОЖ (здорового образа жизни).

Отклоняющееся поведение.

Отклоняющееся поведение (или девиантное) – это социальное поведение, не соответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе.

Типы отклоняющегося поведения.

Позитивное:

  • Не причиняет вред человеку и обществу (талант, гениальность, инициатива, сверхтрудолюбие, новаторство, изобретательство, героизм, коллекционирование и др.)

Негативное:

  • Нарушает общественный порядок, причиняет вред человеку и обществу (алкоголизм и наркомания, скандалы, аморальные поступки, бюрократизм, коррупция, преступления и др.)

 Виды отклонений:

  • Относительные — действия , не соответствующие ожиданиям лишь некоторых людей, некоторых социальных групп, несоблюдение социальных норм, кроме правовых.
  • Абсолютные – действия индивидов, нарушающие нормы, принятые значительной частью членов общества, то ест проступки и преступления, нарушение правовых норм.

Особенности отклоняющегося поведения.

  • Свидетельствуют о наличии конфликта между личными и общественными интересами.
  • Часто является попыткой уйти от общества, от повседневных проблем.
  • Может иметь коллективный или индивидуальный характер.

Алкоголизм и наркомания как негативные социальные явления.

Алкоголизм – это заболевание, вызванное систематическим злоупотреблением спиртными напитками, результатом которого является отрицательное воздействие на здоровье и поведение.

Наркомания – это заболевание, обусловленное зависимостью от наркотических средств или психотропных веществ, включённых в Перечень наркотических средств, подлежащих контролю в РФ.

 Опасные последствияалкоголизма и наркомании для человека.

  • Нарушение функционирования отдельных органов и организма в целом.
  • Стойкие неврологические и психические расстройства (резкая мена настроения, ухудшение памяти, страх, безответственное поведение- всё это ведёт к деградации личности).
  • Отрицательное влияние на продуктивные способности человека, что ведёт к разрушению семей.
  • Негативное влияние на потомство: рождение умственно отсталых детей, учащение выкидышей и мертворождений.

Опасные последствияалкоголизма и наркомании для общества.

  • Семейные и трудовые конфликты.
  • Распад семей.
  • Снижение продолжительности жизни.
  • Рост преступности (кражи, насилия).
  • Снижение интеллектуального уровня общества.
  • Увеличение несчастных случаев.
  • Рост смертности.

ИТОГ: негативное влияние на качество генофонда нации.

Здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Оставляющие здорового образа жизни.

  • Отношение к здоровью как к ценности.
  • Формирование представления о себе как о здоровом человеке.
  • Переживание возможности утраты здоровья: мыль об этом должна порождать тревогу.
  • Способность использовать в поведении всю информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья, причём необходимо не только бояться заболеть, но и действовать, чтобы не допустить этого.
  • Конкретные привычки здорового образа жизни: рациональное питание, физическая активность, общая гигиена организма, закаливание, отказ от вредных привычек и др.

ФАКТЫ.

По утверждению специалистов ВОЗ,

  • здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека,
  • на 20-23% — от наследственности,
  • на 20-25% — от состояния окружающей среды (экологии)
  • на 8- 12% — от работы национальной системы здравоохранения.

 Рекомендации по формированию ЗОЖ.

  • Контролирование здорового веса.
  • Выведение из рациона продуктов с высоким содержанием животных жиров.
  • Отведение времени под спорт.
  • Отказ от алкоголя, соли, сахара.
  • Избегание стрессов и повышение стрессоустойчивости нервной системы.
  • Регулярные медицинские обследования, а также повышение своих медицинских знаний (умение диагностировать некоторые заболевания, оказать первую помощь).

Результаты ЗОЖ (здорового образа жизни).

  • Появление чувства жизнерадостности, любви к жизни, умение сохранять оптимистичный настрой и дарить хорошее настроение окружающим.
  • Результативное сокращение факторов риска для жизни, уменьшение вероятности болезней и экономия средств, которые были бы потрачены на их лечение.
  • Преобладание в жизни активного отдыха, умение рационализировать бюджет и время.
  • Искоренение пагубных пристрастий.
  • Продление молодости и повышение вероятности долгожительства с сохранением физического и психического здравия.
  • Увеличение трудового потенциала организма и избавление от усталости, что благоприятствует росту производительности труда и материальной обеспеченности.
  • Нормализация отношений внутри семьи, гарантия здорового потомства.
  • Создание подходящих условий для самореализации, социальной активности человека и его успешности в социуме.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BE%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA-38/

Презентация к уроку Социальная и личностная значимость ЗОЖ

Обществознание: Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Инфоурок › Обществознание ›Презентации›Презентация к уроку Социальная и личностная значимость ЗОЖ

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра “Инфоурок”? ✖

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2. Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2. Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2. Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Разработка урока. Тема: Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Выполнила : преподаватель филиала КГБ ПОУ « УАПК» Вострикова О.Г с.Камень –Рыболов 2017г КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж»

2 слайдОписание слайда:

Повторение темы «Девиантное поведение» Задание для 1 группы Задание для 2 группы 1. Дайте определение понятию«Девиантноеповедение» 1.Дайте определение понятию «Социальный контроль» 2. Назовитеформыдевиантногоповедения 2. Виды социального контроля. 3.

Приведите примерыдевиантногоповедения из вашейстуденческой жизни. 3. Приведите примеры социального контроля из вашейжизни. 4. К каким типамдевиантногоповедения можно отнести следующие иллюстрации 4.

К каким формамсоциального контроля можно отнести следующие иллюстрации

3 слайдОписание слайда:

1 2 3 4 5 6 Задание №4 Группы 2

4 слайдОписание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 Задание №4 Группы 1

5 слайдОписание слайда:

Правильные ответы. Группа №1 Группа №2 Девиантноеповедение– это действия, которые отличаются от установленных стандартов и переходят границы закона, отклонения от общепринятых правил.

Социальный контроль– система социальнойрегуляцииповедениялюдей и поддержка общественного порядка Формы поведения-Алкоголизм, наркомания, суицид, преступление Типы поведения–инновация,ритуализм, мятеж бунт,ретретизм 2 Контроль–Формальный и неформальный.

Формальный контроль включает методы-изоляции, обособления, реабилитации. Типы неформального контроля–поощрения, убеждение, переоценка норм Контроль- позитивный и негативный 4. 1-алкоголизм,пьянство 2- суицид 3.6-наркомания 4-бунт, мятеж 5,7-преступление 4.

1 –формальный позитивный 2–неформальный позитивный 3 –неформальный негативный 4 –формальный негативный 5,6 – неформальный негативный

6 слайдОписание слайда:

Обратите внимание на рисунки. Что объединяет эти рисунки?

7 слайд 8 слайдОписание слайда:

Тема урока «Социальная и личностная значимость здорового образа жизни» «У кого есть здоровье – есть и надежда, а у кого есть надежда – есть всё!» Восточная мудрость

9 слайдОписание слайда:

Цель урока: Создать условия для овладевания студентами содержание понятия «образ жизни», его составляющих и факторов влияющих на его формирование . Показать что здоровье человека это общественная ценность.

10 слайдОписание слайда:

Задачи урока: Обучающие: дать понятие здорового образа жизни, рассмотреть влияние ЗОЖ на людей и факторов влияющих на ЗОЖ , обозначить роль здорового образа жизни обеспечить усвоение студентами ключевых элементов, входящих в понятие ЗОЖ.

Развивающие: актуализировать личностный смысл студентов к изучению темы , помочь студентам осознать социальную, практическую и личностную значимость ЗОЖ , создать условия для развития у студентов умения структурировать информацию о здоровом образе жизни Воспитательная: стимулировать интерес студентов к ЗОЖ, повышение общей информационной культуры учащихся, умение работать в команде

11 слайдОписание слайда:

Тип урока: комбинированный. Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский, метод устного изложения, метод стимулирования и мотивации. Используемые формы организации познавательной деятельности студентов: фронтальная , групповая ,индивидуальная

12 слайдОписание слайда:

Оснащение урока: Учебная литература « Обществознание» А.Г. Важенин 2013 г. М. Академия Видиопроектор, ПК. Презентация. Раздаточный материал

13 слайдОписание слайда:

Вопросы : Образ жизни. Здоровый образ жизни. Факторы влияющие на ЗОЖ. Здоровье человека-общественная ценность.

14 слайдОписание слайда:

Образ жизни: устойчивая типовая форма жизнедеятельности личности и сообществ, мера их вхождения в социальные группы устоявшаяся форма  существования человека в мире, находящая своё выражение в его деятельности, интересах, убеждениях. способ организации повседневной жизни и деятельности отдельного человека, семьи, народа в конкретном пространстве и в конкретное время

15 слайдОписание слайда:

Что входит в повседневную жизнь любого человека? Сон. Питание. Отдых. Занятие спортом. Привычки. Традиции. Учёба.

16 слайд 17 слайдОписание слайда:

– это способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

18 слайдОписание слайда:

Заполните таблицу : Элементыобраза жизни положительно оказывающие влияние наздоровье человека Элементыобраза жизни отрицательнооказывающие влияние на здоровье человека

19 слайдОписание слайда:

Факторы влияющие на ЗОЖ: Соблюдение режима дня – труда, отдыха, сна – в соответствии с суточным биоритмом; Двигательная активность, систематические занятия доступными видами спорта, бегом, ритмической и статической гимнастикой, ходьбой на воздухе; Умение снимать нервное напряжение с помощью мышечного расслабления (автогенная тренировка); Разумное использование методов закаливания, гипертермических и гидровоздействий; Рациональное питание.

20 слайдОписание слайда:

Значение здорового образа жизни Заполните самостоятельно таблицу: Личностное значение ЗОЖ Социальное значение ЗОЖ 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6

21 слайдОписание слайда:

Группа делится на команды состоящие из: 1. Врачей 2. Родителей 3. Преподавателей 4. Деятели культуры Задание для групп: Подготовить короткое выступление о значимости ЗОЖ

22 слайдОписание слайда:

Найди правильное утверждение: В настоящее время имеются безвредные наркотики Заниматься спортом необязательно регулярно Бросить курить так же легко как и начать. Здоровая еда это обильное потребление пищи. Фасфуд –разновидность здорового питания.

Недостаток нахождения на свежем воздухе вызывает депрессию. 7. Зубы лучше чистить жевательной резинкой. 8. Длительное нахождение за компьютером вызывает ряд заболеваний , а в частности заболевания глаз , стресс, опорно -двигательных органов. 9.

Длительность сна должна составлять 7-9 часов.

23 слайдОписание слайда:

Спасибо за внимание

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2. Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2. Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2. Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Общая информация

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2. Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2. Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2. Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-socialnaya-i-lichnostnaya-znachimost-zozh-1692722.html

«СОЦИАЛЬНАЯ И ЛИЧНОСТНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Обществознание: Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Понятие «здоровье» неотделимо от понятия «образ жизни», поскольку в образе жизни человека проявляется его здоровье.

По определению Э. Н.Вайнера, «Здоровый образ жизни есть способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций».

В основе теории здорового образа жизни (ЗОЖ) заложен ряд ключевых положений:

1. Активным носителем ЗОЖ является конкретный человек как субъект и объект своей жизнедеятельности и социального статуса.

2. В реализации ЗОЖ человек выступает в единстве своих биологических и социальных начал.

3. В основе формирования ЗОЖ лежит личностно-мотивационная установка человека на воплощение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей и способностей.

4. Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье.

Структура ЗОЖ (здорового образа жизни) включает следующие факторы:

– оптимальный двигательный режим;

– тренировку иммунитета и закаливание;

– рациональное питание;

– оптимальную психофизиологическую регуляцию;

– психосексуальную и половую культуру;

– рациональный режим жизни;

– отсутствие вредных привычек;

– валеологическое самообразование.

В формировании и осуществлении здорового образа жизни для каждого конкретного человека необходимо учитывать его психофизиологические особенности: тип высшей нервной деятельности, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной нервной регуляции, возрастно-половую принадлежность и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материальное обеспечение и т. д.), личностно-мотивационные особенности личности.

Здоровый образ жизни дает человеку следующие биологические и социальные преимущества:

положительно и результативно снижает или устраняет воздействие факторов риска, заболеваемость и как результат уменьшает затраты на лечение;

способствует тому, что жизнь человека становится более здоровой и долговечной;

обеспечивает хорошие взаимоотношения в семье, здоровье и счастье детей;

является основой реализации потребности человека в самоактуализации и самореализации, обеспечивает высокую социальную активность и социальный успех;

обусловливает высокую работоспособность организма, снижение усталости на работе, высокую производительность труда и на этой основе – высокий материальный достаток;

позволяет отказаться от вредных привычек, рационально организовывать и распределять бюджет времени с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;

обеспечивает жизнерадостность, хорошее настроение и оптимизм.

Эффективность образа жизни, с точки зрения сохранения и укрепления здоровья человека, можно определить по следующим биологическим и социальным критериям.

1. Оценка морфологических и функциональных показателей здоровья:

– уровень физического развития;

– уровень физической подготовленности.

2. Оценка состояния иммунитета:

– количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода;

– при наличие хронического заболевания – динамику его течения.

3. Оценка адаптации к социально-экономическим условиям жизни:

– эффективность профессиональной деятельности;

– активность исполнения семейно-бытовых обязанностей;

– широту и степень проявления социальных и личностных интересов.

4. Оценка уровня валеологических показателей:

– степень сформированности установки на здоровый образ жизни;

– уровень валеологических знаний;

– уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья;

– умение самостоятельно построить индивидуальную траекторию здоровья и программу здорового образа жизни.

“,”author”:”Автор: Unknown”,”date_published”:”2020-02-05T09:50:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://lh4.googleusercontent.com/proxy/VVDTmwZR_WMMqG_kJAzVD9Pe3Ox60GzGlBo68D87ZG5_zkuF20KFia8s1x512yCkKciR2EE1seb_2zztOQ3tbgC-zfEiGnOj39MhaD1v=w1200-h630-p-k-no-nu”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://yartsevan.blogspot.com/2015/06/blog-post_52.html”,”domain”:”yartsevan.blogspot.com”,”excerpt”:”Понятие «здоровье» неотделимо от понятия «образ жизни» , поскольку в образе жизни человека проявляется его здоровье. По определен…”,”word_count”:453,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://yartsevan.blogspot.com/2015/06/blog-post_52.html

МнениеВрача
Добавить комментарий