Основы здорового образа жизни студента : Реферат : Физкультура и Спорт

Реферат

Основы здорового образа жизни студента : Реферат : Физкультура и Спорт

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

РЕФЕРАТ

Здоровый образ жизни студента

Выполнил: Львова Екатерина Ивановна

Студент 1 курса КГПУ ИСГТ «Социальная работа»

Проверил: КПН, доцент Попованова Н.А.

____________________________________

г. Красноярск

2015г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение ……………………………………………………………. 3

  2. Что такое ЗОЖ?………………………………………………………………………..5

  3. Проблемы в формировании ЗОЖ и их последствия………………7

  1. Вредные привычки……………………………………………7

  2. Неправильный режим труда и отдыха……………………….8

  3. Нерациональное питание……………………………………..9

  4. Игнорирование спорта……………………………………….9

  1. Заключение …………………………………………………………..11

  2. Использованная литература …………………………………………12

ВВЕДЕНИЕ

С древнейших времен наше общество претерпело ряд изменений, сейчас мы живем в век высоких технологий. В развитых странах, в связи с достижениями технического прогресса, возросли риски экологического, психологического и техногенного характера, увеличились нагрузки на организм человека.

А здоровье населения играет очень большую роль для развития и процветания страны, так как оно влияет на работоспособность и физическую подготовленность человека.

Поэтому в современном государстве, актуальной задачей является сохранение и укрепление здоровья будущих специалистов, а значит нации в целом.

Студенты – это значительная часть молодого поколения, они представляют отдельную социальную группу, которая отличается условиями жизни и социальным поведением. Они испытывают отрицательное воздействие окружающей среды и сталкиваются с трудностями, которые преподносит им жизнь.

Также вместе с физическим и умственным ростом, им приходится адаптироваться к новым условиям жизни. И чтобы студентам преодолеть все тягости, им нужно вести здоровый образ жизни.

Чтобы поддерживать свое здоровье, не надо иметь специальной подготовки, для этого нужно следить за состоянием и изменениями своего организма, также придерживаться общепринятым нормам.

Проблема в формировании здорового образа жизни заключается в следующем: будущие специалисты ведут определенный образ жизни, в котором есть место вредным привычкам (сигареты, наркотики, алкоголь), неправильному режиму труда и отдыха (поздно ложатся спать и рано встают, из-за этого усталость и др. последствия), не соответствии питания (полуфабрикаты, фаст-фуд), малой двигательной активности, а также не соблюдению гигиены и не разборчивым половым связям. Молодые люди воспринимают все новое, не задумываясь о будущем, поэтому они тянутся как к положительному, так и к отрицательному.

В связи с этим, работники учебных заведений должны побуждать студентов к сохранению и укреплению собственного здоровья, вести пропаганду здорового образа жизни и мотивировать их на «светлую здоровую» жизнь.

Для формирования у студентов здорового образа жизни нужно выявить причины, по которым они ведут не здоровый образ жизни. И помочь им выбрать правильный путь для самосохранения и саморазвития.

Во многих учебных заведениях проводят диагностики и мониторинг здорового образа жизни, уже собрано достаточное количество сведений. Образ жизни студентов постоянно контролируется, и преподаватели корректируют совершенную работу в этом направлении.

В данном реферате, я разберу подробно, что же такое здоровый образ жизни, попробую выделить главные проблемы и их решение.

ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ?

По мнению многих людей, понятие «Здоровый образ жизни» – это не пить, не курить, заниматься физкультурой, и ничего в этом удивительного нет, так как у людей это закладывается с детства в подсознании. Но уже в подростковом возрасте, мы узнаем, что это не все составляющие данного понятия.

В рассмотрении здорового образа жизни существует несколько направлений. В философско-социологическом направлении, здоровый образ жизни рассматривают, как составную часть жизни общества в целом.

Представители психолого-педагогического направления рассматривают здоровый образ жизни, с точки зрения сознания и психологии человека.

Существуют и другие направления, где здоровый образ жизни – это система разумного поведения человека, которая обеспечивает душевное, духовное и социальное благополучие в реальной жизни.

Если собрать воедино все точки зрения, то вот что получается: здоровый образ жизни – это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. А также концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. (прим.1)

А что же лежит в основе здорового образа жизни? Выявлено несколько ключевых положений:

  1. В ЗОЖ человек является субъектом, а жизнедеятельность и социальный статус – объектом.

  2. Человек в ходе реализации ЗОЖ выступает одним целым с биологическим и социальным началом.

  3. В основе формирования ЗОЖ лежит личностно-мотивационная установка.

Из этого следует, что каждый человек имеет свою систему здоровья, для реализации ЗОЖ использует свои методы и средства, но придерживаясь социальных норм.

ПРОБЛЕМЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗОЖ

С понятием, мы разобрались, теперь давайте выясним, какие проблемы встречаются в формировании ЗОЖ.

Специалисты Всемирной Организации здравоохранения считают, что здоровье – это состояние полного душевного, социального и физического благополучия.

По их мнения на здоровье влияют следующие факторы: здравоохранение – 10%, внешняя среда – 20%, генетика и наследственность – 20%, и первое место занимает – образ жизни и питание – 50%.

И чтобы прожить долго и счастливо, образ жизни должен быть направлен на здоровый путь.

Что же входит в ЗОЖ? А в ЗОЖ входят такие компоненты как: отсутствие вредных привычек, организованный режим труда и отдыха, рациональное питание, достаточная двигательная активность, соблюдение гигиены, порядочная сексуальная жизнь.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Самыми распространенными и основными вредными привычками являются курение и алкоголь, об их пагубном воздействии на организм подрастающего поколения можно говорить бесконечно. Но большинство людей недооценивают вред, причиняемый данными вредными привычками, а также не представляют своего существования без них.

Неоднократно доказано, что курение и алкоголь неблагоприятно влияет на восприятие учебного материала. Также вредные привычки влияют на организм: преждевременное старение, заболевания дыхательных путей, поражение центральной нервной системы, поражение органов и психологическая зависимость.

Если сигареты и алкоголь так влияют на организм, то зачем люди втягиваются и продолжают это употреблять. Подростки начинают курить и пить по разным причинам, но в основном для привлечения внимания, чтобы казаться взрослее.

Студенты употребляют спиртное и сигареты для расслабления, избавления от стресса, подавления депрессии. Но на деле, это оказывается совсем по-другому, человек еще больше напрягается, снижается работоспособность и углубляется депрессии и стрессы!

Для избавления от вредных привычек, важно, чтоб человек сам осознавал свою проблему. В наше время существуют множество способов лечения данных недугов: медикаментозное, гипноз, различные кодировки, народные средства и комплексные лечения.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА

Важнейшим элементом здорового образа жизни является правильный режим труда и отдыха. Режим труда и отдыха – это порядок чередования и продолжительность периодов труда и отдыха.

Каждый человек индивидуален, поэтому и режим дня должен быть индивидуален, учитывая состояние здоровья, уровень работоспособности, интересов и склонностей. Режим способствует формированию организации, навыкам и привычек.

Примерный режим дня студента:

Соблюдение такого распорядка дня, способствует эффективности умственного труд и физической силы, также вырабатывается четкий ритм жизнедеятельности организма, укрепляется здоровье и улучшается работоспособность.

НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Еще одним важным составляющим здорового образа жизни студента является рациональное питание. Рациональное питание – это физиологически правильное питание здоровых людей, с учетом их возрастных особенностей, трудовых отношений и климатических условий жизни.

В связи с быстрым темпом жизни студентов, нарушился рацион питания. Очень часто вместо продуктов, состоящих из полезных веществ, студенты употребляют однообразные – полуфабрикаты, малополезную пищу и фаст-фуд. Опасно и то, что очень часто подрастающее поколение питается «на ходу» и всухомятку. Все это может вызвать различные заболевания желудка и кишечника.

Так что очень важно для жизнедеятельности студентов – это сбалансированное питание.

ИГНОРИРОВАНИЕ СПОРТА

Занятия физическими упражнениями составляют основу оптимального двигательного режима. В нашей стране остро стоит проблема – спорта, из-за того что студенты загружены физически и психологически.

Во многих ВУЗах решается данная проблема такими способами, как мотивация студентов, возвращение спортивных традиций и пропаганда здорового образа жизни. Из-за отсутствия спорта в жизни студента, происходит ухудшение здоровья, нерациональное использование своей энергии.

Следовательно, занятие спортом является одной из составляющей, направленную на сохранение и улучшение здорового образа жизни. Также физкультура является одной из граней общей культуры студента, определяет его поведение в учебе, на работе, в общении и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном реферате рассмотрены основы здорового образа жизни студентов, также как рациональное питание, занятие спортом, отсутствие вредных привычек и организация труда и отдыха.

Студенты зачастую не осознают необходимости здорового образа жизни, так как вступают в новый этап жизни, где легко поддаются новым веяниям и воздействию окружающих людей.

Для формирования здорового образа жизни у студентов, им необходима мотивация и усилие. Не каждый может решить задачу самостоятельно, необходима нацеленность системы воспитания и образования.

Таким образом, здоровый образ жизни рассматривается нами как ценность, раскрывающаяся посредством следующих идей: идея ценности здоровья и идея ведения здорового образа жизни.

.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Источник: https://infourok.ru/referat-zdorovyj-obraz-zhizni-studenta-4035362.html

Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья (стр. 1 из 2)

Основы здорового образа жизни студента : Реферат : Физкультура и Спорт

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

ФИЗКУЛЬТУРА

на тему

Основы здорового образа жизни студента

Физическая культура в обеспечении здоровья

Выполнила:

Лаврова Лариса Витальевна,

студентка 1 курса факультета менеджмента

и информационных технологий

заочного отделения

Преподаватель:

Линькова Татьяна Николаевна

2008 г.

Оглавление

Введение

Здоровый образ жизни студента – основа полноценной жизни

Для чего нужна физическая культура?

Необходимость на закаливании

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Начался XXI век – век передовых технологий, Интернета, огромных скоростей поступления различной информации. Чрезвычайно быстро меняющихся моделей современной техники. Требования, применяемые к человеку в учебе и работе все время растут.

https://www.youtube.com/watch?v=_WHJ58FUJS0

Цели у каждого человека в жизни свои, чтобы их успешно осуществлять – необходимо, конечно, хорошее здоровье. Оно, как правило, обеспечивает выносливость организма, адаптацию к меняющимся условиям внешней среды.

Будь то увеличение нагрузки учебных заведениях, на предприятии и в быту.

Поэтому, чтобы успешно справляться с ежедневными заданиями, которые ставит перед нами жизнь, мы должны заботиться о своем здоровье и укреплять свой организм.

Актуальность этой темы – бесспорна, т.к. здоровые люди могут принести наибольшую пользу, как на предприятиях, так и в быту. Да и сам человек будет чувствовать себя в этом состоянии гораздо лучше и удовлетвореннее.

Потому что здоровые работники и физически выносливые люди нужны всем, если они еще и психоэмоционально устойчивы, то это замечательно.

Люди с неустойчивой психикой, конечно же, подрывают в какой-то мере себе здоровье и мешают спокойно работать, учиться и жить окружающим их людям.

Мне кажется, что хорошее здоровье – наиважнейшая составляющая в любой жизни. Если по состоянию здоровья приходится пропускать занятия, лекции – это отражается на уровне знаний. Если приходится пропускать работу – отражается на заработной плате.

Поэтому, чтобы приносить максимальную пользу обществу, производить здоровое потомство – отсюда пользоваться благами жизни и воспитывать правильно подрастающее поколение нужно, конечно, иметь крепкое здоровье и только полезные привычки. А так как все мы хотим быть успешными и в учебе и на работе (карьера, заработная плата, уважение коллег и т.д.).

то нам необходимо быть здоровыми и сильными, морально устойчивыми к стрессам, закаленными, выносливыми.

Поэтому я считаю тему: “Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья” наиболее актуальной в наше время.

Здоровый образ жизни студента – основа полноценной жизни

Каждый человек стремится к полноценной и счастливой жизни. По-моему здоровый образ жизни – и есть основа для такой жизни.

Что включает в себя здоровый образ жизни:

а) здоровое, правильное питание;

б) режим дня (соблюдение режима труда и отдыха;

в) организация двигательной активности;

г) соблюдение гигиенических требований;

д) отказ от вредных привычек (естественно);

д) культура сексуального поведения.

Наиболее важными мне кажутся пункты а), в), д), объясню почему:

а) питание – это основа жизнедеятельности всего организма, если питаться неправильно (есть слишком жирную пищу или “вредную” – чипсы, гамбургеры и т.д.), то вскоре мы ощутим сонливость, недомогание, покалывание и правом боку, да и на внешнем виде это отразится в лишних килограммах и не здоровом виде кожи. Это я все говорю по собственному жизненному опыту.

б) Режим дня, т.е. правильное распределение времени, отводимое на труд и на отдых. После занятий (в институте), нужен один час дневного сна – это дает возможность отдохнуть мозгу и прибавляет 2-3 часа бодрого самочувствия на вечерние часы.

Затем можно заниматься уже изучением лекций, читать литературу и т.д. Вечернее время использовать для физических упражнений, прогулок на свежем воздухе (1 – 1,5 часа). За 1,5 часа до сна – никаких занятий учебой.

Это время может быть использовано для гигиенических, водных процедур, спокойной беседы, релаксации.

Выходные обязательно используются для восстановления сил: активный отдых, выезд на природу, в котором можно совместить – общение с друзьями и легкие физические упражнения: игра в бадминтон, ходьба в лесу, парке, различные спортивные игры, т.е. совместить приятное с полезным. Ну и можно дать организму как следует выспаться (лечь пораньше).

Распорядок дня должен быть составлен в соответствии с потребностями личности студента. Одним людям достаточно 5-6 сна (люди энергичные, активно преодолевающие трудности), другим 8-9. а иногда и более (люди с повышенной эмоциональной чувствительностью). Режим дня составляется в соответствии с состоянием здоровья, уровнем работоспособности, личными интересами и склонностями студентов.

в) Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, ходьбу

(можно просто вверх-вниз по лестнице), можно использовать паузы между лекциями (прогулка вокруг здания института), вечерние прогулки, походы выходного дня.

г) Личная гигиена – утренний и вечерний душ, уход за полостью рта, гигиена одежды и обуви, также водные процедуры после физических упражнений, разминок, спортивных игр.

д) Вредные привычки – им не место в жизни любого человека. Хороший способ от них избавиться – заменить на хорошие:

алкоголь – на питье соков, воды с ломтиком лимона, минеральной воды, зеленого чая;

курение – на прогулки на свежем воздухе;

наркотики – это не привычка – это болезнь, лучше не пробовать вообще, или лечить наркозависимость.

Если человек пытается за счет вредных привычек стать более раскованным, смелым, например, в состоянии алкогольного опьянения, то ему следует вместо этого или заняться аутотренингом или походить на семинары по развитию коммуникативной культуры. Развитию коммуникабельности способствует также физкультурно-спортивная деятельность, с ее межличностными контактами.

д) Вскользь коснусь культуры сексуального поведения: необходим один партнер, с которым комфортно и приятно проводить время, и который разделяет большинство твоих взглядов на жизнь.

Для чего нужна физическая культура?

Физическая культура позволяет добиться гармонии, как физической так и духовной. За счет ее мы можем усовершенствовать свое тело. Ведь регулярные физические упражнения дают – плоский живот, тонкую талию (женщинам), твердые бицепсы, развитие мускулатуры (мужчинам).

Все это в конечном счете способствует привлекательности и повышении самооценки, а отсюда желанию добиться больших успехов в жизни.

Иногда поставленные жизненные цели самим человеком заставляют его заниматься физической культурой, которая дает не только привлекательную внешность, но и укрепляет дух, веру в собственные силы.

Немаловажно, чтобы физические упражнения доставляли удовольствие. Всем известно, что физические упражнения способствуют также снятию эмоционального напряжения. Утомление быстрее проходит от физических упражнений, чем во время пассивного отдыха (классические опыты И.М. Сеченова).

“Думаю, что после всего сказанного излишне защищать необходимость физкультуры. Могу повторить лишь трафаретные обоснования: укрепляет мускулатуру. Сохраняет подвижность суставов и прочность связок. Улучшает фигуру.

Повышает иммунный выброс крови. Стимулирует обмен веществ. Уменьшает вес. Благотворно действует на органы пищеварения. Успокаивает нервную систему. Повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям”[1].

Необходимость на закаливании

Закаливание, как известно, повышает иммунитет организма. Способствует его устойчивости к внешним воздействиям (холоду, жаре), устойчивости к простудным заболеваниям, почти полностью исключает их. Это также необходимо для успешной учебы студента, т.к позволяет регулярно посещать лекции, отсюда получать полноценные знания. Готовить домашние задания. Успешно учиться.

Закаливание – это еще одна хорошая привычка “при большом желании и некотором волевом усилии расстаться с дурными привычками и обзавестись хорошими можно в любом возрасте”[2].

Каждый обладает практически всеми возможностями для закаливания. Многие закаливающие процедуры не требуют времени, специальных условий и оборудования, например хождение дома босиком.

Закаливание можно проводить круглосуточно (на учебе и дома, на улице и во время отдыха).

Требуется лишь желание и конечно, решимость преодолеть наше извечное стремление к комфорту, который изнеживает наш организм и детренирует механизмы терморегуляции.

Можно начать с самого простого: умываться холодной водой, не утеплять помещения в которых мы живем и учимся, одеваться, как можно легче. Применение специальных закаливающих средств, таких как воздушные и солнечные ванны, различные водные процедуры, поможет достичь большой закаленности.

Нужно помнить об основных правилах закаливания:

Необходимость психологического настроя на закаливание, заинтересованность в нем – это самый важный принцип. Человек должен созреть для закаливания. Тогда последующие принципы системы превратятся в способ жить с удовольствием.

Закаливание должно быть систематическим, надо растянуть закаливание на сутки. Сделать это можно перейдя на облегченную одежду в зависимости от сезона, тогда защитные механизмы будут работать большую часть суток.

Закаливание должно быть комплексным. Оно может быть пассивным и активным, общим и местным.

Закаливание должно быть постепенным. Нужно соблюдать режим постепенности. Ни в коем случае нельзя спешить скорее быть здоровым. “Это нетерпение просто бедствие! Поэтому никак нельзя сразу размахиваться на максимум, надо ограничиться скромными первыми прикидками, а не использовать сразу свой максимум возможностей”[3].

Источник: https://mirznanii.com/a/224629/osnovy-zdorovogo-obraza-zhizni-studenta-fizicheskaya-kultura-v-obespechenii-zdorovya

МнениеВрача
Добавить комментарий